Старооскольский городской округ

Официальный сайт органов местного самоуправления

Старооскольского городского округа Белгородской области

 10 Окт 2014 13:00

О соблюдении прав потребителей в сфере туристических услуг

Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Белгородской области в Старооскольском районе разъясняет права потребителей в сфере туристических услуг. Основным залогом успешного отдыха в отпуске является не только грамотный выбор туристской компании, но и минимум знаний о сфере туристской индустрии, в том числе правовых актов ее регулирующих. Основными законами в этой области являются Федеральный закон "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" и Закон Российской Федерации "о защите прав потребителей".

Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Белгородской области в Старооскольском районе разъясняет права потребителей в сфере туристических услуг. Основным залогом успешного отдыха в отпуске является не только грамотный выбор туристской компании, но и минимум знаний о сфере туристской индустрии, в том числе правовых актов ее регулирующих. Основными законами в этой области являются Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» и Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей».

Важно внимательно отнестись к выбору туристских компаний - турагентов и туроператоров, осуществляющих деятельность по формированию, продвижению и реализации туристского продукта. Рекомендуем обращаться к известным, зарекомендовавшим себя на рынке, компаниям. Не лишним будет собрать некоторые сведения об их деятельности, воспользовавшись всеми доступными средствами, начиная от советов друзей и знакомых, прессы, сети Интернет, заканчивая выписками из единого государственного реестра юридических лиц, содержащими информацию о дате ее создания, составе учредителей, размере уставного капитала, Ф.И.О. руководителя и др.

Особо следует отметить важность условий письменного договора, который Вам предлагают заключить в той или иной туристской компании. Договор должен содержать ряд существенных условий, на которые необходимо обратить внимание, это:

- информация о туроператоре и/или турагенте (продавце), включая данные о лицензии на осуществление туроператорской или турагентской деятельности, его юридический адрес и банковские реквизиты;

- сведения о туристе (покупателе) в объеме, необходимом для реализации туристской услуги;

- достоверная информация о потребительских свойствах туристского продукта, включая информацию о программе пребывания и маршруте путешествия, об условиях безопасности туристов, о результатах сертификации туристского продукта;

- дата и время начала и окончания путешествия, его продолжительность;

- порядок встречи, проводов и сопровождения туристов;

- права, обязанности и ответственность сторон;

- розничная цена туристского продукта и порядок его оплаты;

- минимальное количество туристов в группе, срок информирования туриста о том, что путешествие не состоится по причине недобора группы;

- условия изменения и расторжения договора, порядок урегулирования возникших в связи с этим споров и возмещения убытков сторон;

- порядок и сроки предъявления претензий туристом.

Претензии к качеству туристского продукта предъявляются туристом туроператору или турагенту в письменной форме в течение 20 дней с момента окончания действия договора и подлежат удовлетворению в течение 10 дней после получения претензии.

К написанию претензии следует отнестись со всей тщательностью и очень внимательно. В претензии необходимо указание на наименование туристской компании, ее место нахождения (юридический адрес), имя и место жительства заявителя. Также необходимо указать, в чем заключается нарушение прав, свобод или законных интересов заявителя, каковы требования заявителя, обстоятельства, на которых заявитель основывает свои требования, и доказательства, подтверждающие эти обстоятельства, а также расчет взыскиваемых сумм и перечень прилагаемых документов.

Турист, как потребитель туристских услуг, вправе в случае отказа в удовлетворении претензии, предъявить иск по своему выбору: по месту нахождения туристской компании, по месту причинения вреда или по своему месту жительства. Потребитель освобожден от уплаты государственной пошлины при подаче искового заявления.

При урегулировании претензии к туристским компаниям туристам приходится общаться с подготовленными специалистами, юристами туристских компаний, которые призваны отстаивать интересы своего работодателя. В случае сложных и конфликтных ситуаций мы рекомендуем обращаться к квалифицированным специалистам, которые ведут такого рода дела, знают законодательство и судебную практику, за юридической помощью, в том числе для ведения переговоров с туристской компанией, подготовки письменной претензии, искового заявления и ведения дел в суде.

10 октября 2014
Администрация Старооскольского городского округа
Дата последнего изменения: 14 Дек 2017 14:20