Версия для слабовидящих: Вкл Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A
Телефон доверия администрации:
(4725) 44-59-59

  НАПРАВИТЬ ОБРАЩЕНИЕ
  О РАБОТЕ С ОБРАЩЕНИЯМИ
 

Утверждено распоряжением главы администрации Старооскольского городского округа от 30 июня 2008 года №55-ро

ПОЛОЖЕНИЕ о порядке и сроках рассмотрения обращений граждан в администрацию Старооскольского городского округа

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о порядке и сроках рассмотрения обращений граждан в администрацию Старооскольского городского округа (далее - Положение) в соответствии с Федеральным законом 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» определяет порядок и сроки рассмотрения обращений граждан в администрацию Старооскольского городского округа и к должностным лицам администрации Старооскольского городского округа.

1.2. В настоящем Положении используются основные понятия в том значении, в котором они употребляются в Федеральном законе, указанном в пункте 1.1 настоящего Положения.

2. Право граждан на обращения

2.1. Граждане вправе лично или через своих представителей, уполномоченных в установленном законом порядке, обращаться в администрацию Старооскольского городского округа и к должностным лицам администрации Старооскольского городского округа.

2.2. Обращения граждан, поступившие в администрацию Старооскольского городского округа и её должностным лицам из редакций газет, журналов, телевидения, радио и других средств массовой информации, по линии прямой телефонной связи, рассматриваются в порядке и сроки, предусмотренные настоящим Положением.

 2.3. Администрация Старооскольского городского округа обязана иметь в официальных помещениях в доступных местах постоянную информацию о днях и часах приема, а также в доступной форме (через газеты, телевидение, радио и другие общедоступные средства распространения информации) информировать граждан о должностных лицах администрации Старооскольского городского округа, рассматривающих обращения граждан, и порядке работы с обращениями граждан.

3. Порядок приема обращений граждан

3.1. Все обращения, поступающие в администрацию Старооскольского городского округа и к должностным лицам администрации Старооскольского городского округ, регистрируются в день их поступления, на них заполняются учетно-контрольные карточки и заносятся в регистрационный журнал.

На письменном обращении в правой части нижнего поля первого листа проставляется регистрационный штамп, в котором указываются регистрационный номер и дата.

3.2. Должностные лица администрации Старооскольского городского округа обязаны организовать работу по рассмотрению обращений граждан, обеспечивать необходимые условия для быстрого и эффективного рассмотрения обращений граждан, личного приема граждан должностными лицами, правомочными принимать решения по существу обращений граждан.

3.3. По обращениям окончательные ответы готовятся специалистами структурных подразделений администрации Старооскольского городского округа и подписываются руководителями, курирующими данные структурные подразделения. Ответы на обращения, на которых наложена резолюция главы администрации Старооскольского городского округа или его заместителей, даются за подписью главы администрации Старооскольского городского округа или его заместителей.

3.4. Предложения, заявления и жалобы граждан считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные вопросы, по ним приняты необходимые меры и даны исчерпывающие ответы, соответствующие действующему законодательству.

4. Рассмотрение обращений граждан

4.1. Обращения граждан, поступающие в администрацию Старооскольского городского округа, рассматриваются главой администрации Старооскольского городского округа, заместителями главы администрации Старооскольского городского округа и должностными лицами администрации Старооскольского городского округа в соответствии со своей компетенцией.

4.2. Глава администрация Старооскольского городского округа и должностные лица администрации Старооскольского городского округа, к ведению которых не относится решение вопросов, поставленных в обращениях граждан, направляют обращения не позднее чем в пятидневный срок со дня их поступления по подведомственности, извещая об этом граждан, подавших обращения, а при личном приеме разъясняют, куда им следует обратиться.

Не допускается направление для рассмотрения по существу жалоб должностным лицам, действия (бездействие) и решения которых обжалуются.

4.3. Администрация Старооскольского городского округа и её должностные лица, в компетенцию которых входит рассмотрение вопросов, поставленных в обращении, обязаны своевременно и по существу рассматривать обращения и принимать по ним решения в порядке, установленном действующим законодательством.

4.4. Администрация Старооскольского городского округа и её должностные лица при рассмотрении обращений граждан обязаны:

- внимательно разбираться в существе обращения;

- в случае необходимости предложить обратившемуся лицу представить дополнительные документы, а также принимать другие меры в пределах своей компетенции для объективного разрешения вопроса;

- оказывать содействие гражданам в получении необходимых документов, если запрашиваемые сведения не отнесены законодательством к категории сведений, составляющих государственную тайну и не содержат иной информации, не подлежащей разглашению;

- обеспечивать своевременное и правильное рассмотрение поступивших от граждан обращений;

- систематически контролировать состояние дел по рассмотрению обращений граждан, принимать меры к устранению причин, вызывающих повторные обращения граждан;

- сообщать гражданам о решениях, принятых по обращениям.

4.5. Администрация Старооскольского городского округа и её должностные лица обязаны систематически обобщать обращения граждан с целью изучения общественного мнения, совершенствования своей работы, выявления и устранения причин нарушения прав и законных интересов граждан, а также принимать другие меры в пределах своей компетенции для объективного разрешения вопросов, поставленных в обращениях граждан.

5. Устные обращения граждан

5.1. Устные обращения граждан рассматриваются в тех случаях, когда изложенные в обращении факты и обстоятельства очевидны и не требуют дополнительной проверки, а личности обратившихся известны или установлены путем предъявления документов, удостоверяющих личность.

5.2. На устные обращения граждан, как правило, дается ответ в устной форме и они не подлежат регистрации.

5.3. Устные обращения граждан, поступившие в адрес должностного лица на личном приеме, в ходе прямого эфира с ним на телевидении, прямой телефонной линии, на радио или в других средствах массовой информации, рассмотрение которых требует дополнительной проверки, подлежат обязательной регистрации и не позднее чем в пятидневный срок передаются для рассмотрения по подведомственности.

6. Письменные обращения граждан

6.1. Письменное обращение должно содержать наименование органа или должностного лица, которым оно адресовано, изложение существа обращения, фамилию, имя, отчество обратившегося, его место жительства, работы или учебы, контактный телефон, если такой имеется, дату обращения и личную подпись.

К обращению могут быть приложены необходимые для рассмотрения документы или их копии.

6.2. Все письменные обращения граждан регистрируются в день их поступления в порядке, определяемом действующим законодательством.

6.3. Не рассматриваются обращения, содержащие нецензурные выражения.

6.4. Не рассматриваются обращения граждан, содержащие не читаемый текст. В этом случае, если возможно установить адрес обратившегося лица, ему в пятидневный срок по поступлении обращения отправляется уведомление о невозможности рассмотрения не читаемого текста обращения.

6.5. Письменные обращения граждан, а также обращения, зафиксированные на магнитоносителях и лазерных дисках, адресованные администрации Старооскольского городского округа и её должностным лицам через средства массовой информации, в случае передачи их по назначению регистрируются и рассматриваются в соответствии с требованиями настоящего Положения.

6.6. Полномочия представителя, выступающего с обращением от имени гражданина, оформляются в соответствии с гражданским законодательством.

7. Анонимные обращения граждан

7.1. Анонимные обращения граждан, поступившие в администрацию Старооскольского городского округа и её должностным лицам, уполномоченным принимать решения по обращениям граждан, не рассматриваются и направляются в архив.

7.2. Анонимные обращения, содержащие угрозы физической расправы, причинения имущественного ущерба и иные угрозы, а также признания в совершенных преступных деяниях или сообщения о возможных преступных посягательствах, безотлагательно направляются в правоохранительные органы для принятия соответствующих мер.

8. Личный прием граждан

8.1. Должностные лица администрации Старооскольского городского округа обязаны проводить личный прием граждан. Перечень должностных лиц, обязанных вести личный прием, определяется главой администрации Старооскольского городского округа.

8.2. Личный прием граждан должен проводиться в установленные и доведенные до сведения граждан дни и часы, в т.ч. в нерабочее для большинства граждан время.

8.3. Порядок личного приема граждан регулируется Положением, утверждаемым распоряжением главы администрации Старооскольского городского округа.

8.4. Неявка на личный прием по неуважительным причинам гражданина, подавшего обращение, не препятствует рассмотрению обращения. Признав необходимым личное участие гражданина в рассмотрении поданного им обращения, должностное лицо вправе перенести его рассмотрение на новый срок, но не более чем на один месяц.

При неявке гражданина, подавшего обращение, повторно без уважительных причин обращение остается без рассмотрения и направляется в архив, если его рассмотрение невозможно в отсутствие гражданина.

8.5. Должностные лица администрации Старооскольского городского округа несут личную ответственность за организацию приема граждан и рассмотрение их обращений в соответствии с действующим законодательством.

9. Подача коллективных обращений

9.1. Коллективные обращения граждан, в т.ч. принятые на собраниях (сходах), конференциях, митингах, подлежат рассмотрению в соответствии с настоящим Положением, регулирующим порядок рассмотрения письменных обращений.

10. Сроки рассмотрения обращений граждан

10.1. Обращения граждан рассматриваются в возможно более короткий срок, но не позднее 15 дней, а требующие изучения и проверки - в срок не более одного месяца со дня регистрации.

10.2. В случае необходимости проведения дополнительной проверки, истребования дополнительных материалов либо принятия других мер срок рассмотрения обращения может быть продлён руководителем соответствующего органа администрации Старооскольского городского округа по предложению лица, рассматривающего жалобу.

10.3. Общий срок рассмотрения обращения не может превышать двух месяцев, за исключением случаев, когда материалы, необходимые для принятия решения и ответа автору, рассматриваются в суде. В таких случаях общий срок рассмотрения обращения продлевается на весь период судебного разбирательства.

10.4. В случае продления сроков рассмотрения обращений граждан должностное лицо администрации Старооскольского городского округа, рассматривающее обращение, извещает об этом обратившихся граждан в трехдневный срок.

10.5. Сообщения о возможных авариях, катастрофах и иных чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера рассматриваются незамедлительно.

10.6. О результатах рассмотрения обращения гражданину направляется сообщение в течение пяти дней со дня принятия по нему соответствующего решения.

10.7. Течение срока, определенного периодом времени, начинается в день поступления обращения.

10.8. Срок, исчисляемый месяцами, истекает в соответствующее число последнего месяца срока. Если окончание срока, исчисляемого месяцами, приходится на такой месяц, в котором нет соответствующего числа, то срок истекает в последний день этого месяца.

10.9. Срок, исчисляемый днями, истекает в последний день рассмотрения обращения. В случае, если окончание срока рассмотрения обращения приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается следующий за ним рабочий день.

11. Права граждан при рассмотрении обращений

11.1. Граждане при рассмотрении их обращений имеют право:

- знакомиться с материалами по делу об обращении;

- представлять дополнительные материалы или ходатайствовать об их истребовании у администрации Старооскольского городского округа и её должностного лица, рассматривающего обращение;

- требовать получения в установленный срок письменного ответа о результатах рассмотрения обращения;

- обжаловать принятое решение;

- осуществлять иные права в соответствии с законодательством Российской Федерации.

11.2. Граждане, обратившиеся с коллективными обращениями, реализуют права, определенные пунктом 11.1 настоящего Положения, через своих представителей.

11.3. Лица, действия (бездействие) или решения которых обжалуются, пользуются правами, перечисленными в пункте 11.1 настоящего Положения.

12. Результаты рассмотрения обращений

12.1. По результатам рассмотрения обращений граждан глава администрации Старооскольского городского округа или её должностное лицо принимает одно из следующих решений:

- о полном или частичном удовлетворении обращения;

- об отказе (отклонении) полностью или частично в удовлетворении обращения;

- о направлении обращения по подведомственности.

12.2. Решения по обращениям граждан должны быть мотивированными.

12.3. Глава администрации Старооскольского городского округа или заместители главы администрации Старооскольского городского округа, принявшие решения по обращениям граждан, самостоятельно исполняют их либо поручают исполнение подчиненным им органам администрации Старооскольского городского округа и должностным лицам.

12.4. В случае несогласия с решением, принятым главой администрации Старооскольского городского округа, заместителем главы администрации Старооскольского городского округа или должностным лицом администрации Старооскольского городского округа, гражданин вправе обжаловать его в вышестоящих инстанциях либо в суде в установленном порядке.

13. Ответственность за нарушение установленного

Порядка рассмотрения обращений граждан

13.1. Неправомерный отказ в приеме или рассмотрении обращений граждан, нарушение сроков рассмотрения обращений граждан, принятие заведомо необоснованного решения, предоставление недостоверной информации либо разглашение сведений о частной жизни гражданина, а также другие нарушения установленного Порядка рассмотрения обращений граждан влекут за собой ответственность виновных должностных лиц в соответствии с действующим законодательством.

13.2. Действия (или бездействие) должностных лиц администрации Старооскольского городского округа по рассмотрению и разрешению вопросов, поставленных в обращениях граждан, в случаях, предусмотренных действующим законодательством, могут быть обжалованы в судебном порядке.

Городской округ сегодня