Старооскольский городской округ

Официальный сайт органов местного самоуправления

Старооскольского городского округа Белгородской области

 01 Апр 2016 12:00

Обеспечение пожарной безопасности объектов при помощи "новых инструментов"

Отдел надзорной деятельности г. Старый Оскол и Старооскольского района доводит до сведения руководителей объектов.

Отдел надзорной деятельности г. Старый Оскол и Старооскольского района доводит до сведения руководителей объектов.

С вступлением в силу Федерального закона 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» каждый объект защиты - здание, сооружение, технологическая установка, оборудование - в организации должен иметь систему обеспечения пожарной безопасности, отвечающую заданным нормам пожарного риска.  При этом «индивидуальный пожарный риск в зданиях, сооружениях и строениях не должен превышать значение одной миллионной в год при размещении отдельного человека в наиболее удаленной от выхода из здания, сооружения и строения точке». То есть, для любого человека, который находится на территории России, допустимый риск от пожаров – один к миллиону.
Для достижения такой высокой степени защищенности от пожаров, в настоящее время можно воспользоваться «новыми инструментами», появившимися в развитие положений  Федерального закона  «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности». Этими «новыми инструментами» достижения пожарной безопасности являются: независимая оценка пожарного риска  - аудит пожарной безопасности - и расчет по оценке пожарного риска.  В соответствии с Техническим регламентом о требованиях пожарной безопасности, независимая оценка пожарного риска или аудит пожарной безопасности, наравне с государственным пожарным надзором является одной из форм оценки соответствия объектов защиты требованиям пожарной безопасности.
Основными целями независимой оценки пожарного риска являются:
вовлечение собственника в создание условий соответствия объекта требованиям пожарной безопасности и управление системой обеспечения пожарной безопасности, поиск наиболее оптимальных решений по обеспечению пожарной безопасности, реализация мероприятий системы так называемого «гибкого нормирования», снижение административных барьеров, повышение уровня пожарной безопасности и ответственности собственников имущества.
В случае проведения независимой оценки пожарного риска - аудита пожарной безопасности - с выводом о выполнении условий соответствия объекта защиты обязательным требованиям пожарной безопасности, и поступления в орган федерального государственного пожарного надзора заключения по результатам проведения независимой оценки пожарного риска  плановая проверка объекта планируется по истечении трех лет. Таким образом, механизм независимой оценки пожарного риска позволяет исключить непосредственное участие инспекторов государственных контрольных органов в проверках большинства предприятий и организаций, а также лишает их влияния на принятие решений о прекращении деятельности, привлечении к административной ответственности последних.
Независимая оценка пожарного риска осуществляется на основании договора, заключаемого между собственником объекта и экспертной организацией, аккредитованной МЧС России в установленном порядке.
На практике это выражается в том, что собственник объекта защиты, приняв решение о проведении независимой оценки пожарного риска, совместно с аудитором может выработать ту концепцию противопожарной защиты, которая подходит именно для его объекта. Оборудовать объект тем комплексом установок противопожарной защиты, который минимально необходим для выполнения условий соответствия требованиям пожарной безопасности на основании анализа величины пожарного риска.
Следует отметить, что в настоящее время в арсенале аудиторов находятся различные технические средства, прикладные программные комплексы позволяющие автоматизировать процесс проведения независимой оценки пожарного риска.
Всего на территории Белгородской  области деятельность в области независимой оценки пожарного риска осуществляют пять организаций аккредитованных на проведение указанного вида работ.
Независимая оценка пожарного риска непременно включает в себя проведение расчетов по оценке имеющихся на объекте пожарных рисков.  Однако «расчет пожарного риска» может проводиться и самостоятельно, то есть вне – без - процедуры «аудита пожарной безопасности».
«Расчет пожарного риска» - это есть оценка воздействия на людей поражающих факторов пожара и принятых мер по снижению частоты их возникновения и последствий. Расчёт пожарного риска производится в следующих случаях: при выполнении не в полном объеме обязательных требований пожарной безопасности, при создании систем противопожарной защиты: обнаружения пожара, оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, при составлении декларации пожарной безопасности в рамках реализации мер пожарной безопасности, при обосновании требований пожарной безопасности в ходе разработке специальных технических условий на проектирование систем пожарной безопасности для зданий, сооружений, строений, для которых отсутствуют нормативные требования пожарной безопасности.
Проведение расчета пожарного риска  без процедуры «аудита пожарной безопасности» позволяет: обосновать отказ от монтажа дорогостоящих систем автоматического пожаротушения, избежать выполнения дорогостоящих объемно-планировочных решений по обеспечению нормативных размеров и количества эвакуационных путей и выходов, доказать в суде  факт отсутствия угрозы жизни и здоровью людей в случае возникновения пожара, тем самым, избежать судебной приостановки деятельности организации сроком до 90 дней. Расчет по оценке пожарного риска на объекте защиты - здании, сооружении, строении, производства и т.п. осуществляется в соответствии с «Правилами проведения расчетов по оценке пожарного риска» на основании существующих методик определения расчетных величин пожарного риска.
Таким образом, применяя на практике «новые инструменты» обеспечения пожарной безопасности объектов мы решаем  одну из важнейших задач, поставленных перед надзорными органами МЧС России: снижение уровня государственного регулирования в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности. Неотъемлемой частью проводимой работы, которой является оптимизация количества проверок в отношении объектов малого и среднего предпринимательства.

01 апреля 2016



Администрация Старооскольского городского округа
Дата последнего изменения: 14 Дек 2017 14:24