Старооскольский городской округ

Официальный сайт органов местного самоуправления

Старооскольского городского округа Белгородской области

 03 Июн 2016 12:00

Налоговые органы региона подвели итоги работы за 1 квартал 2016 года

от 31 мая 2016 года на базе Старооскольской налоговой инспекции Управление Федеральной налоговой службы по Белгородской области провело расширенную коллегию, в рамках которой Налоговая служба региона подвела итоги работы ведомства за 1 квартал 2016 года и определила основные задачи до конца текущего года.

31 мая 2016 года на базе Старооскольской налоговой инспекции Управление Федеральной налоговой службы по Белгородской области провело расширенную коллегию, в рамках которой Налоговая служба региона подвела итоги работы ведомства за 1 квартал 2016 года и определила основные задачи до конца текущего года.

В работе участвовали руководитель УФНС России по Белгородской области И.Н.Понкратов, заместители руководителя С.В.Кочергин, Н.Е.Попов, С.А.Чечин, директор филиала ФКУ «Налог-Сервис» ФНС России в Белгородской области М.И.Михайлов, начальники структурных подразделений Управления, начальники территориальных налоговых органов области и структурных подразделений Межрайонной ИФНС России №4 по Белгородской области.

На коллегию  приглашены также глава  администрации Старооскольского городского округа А.В.Гнедых и начальник департамента финансов и бюджетной политики Старооскольского городского округа Н.В.Кудинова.

Подводя итоги работы налоговых органов Белгородской области за 1 квартал 2016 года И.Н.Понкратов сообщил, что в бюджеты всех уровней в целом по субъекту мобилизовано 15,8 млрд. рублей, что по объему платежей соответствует аналогичному периоду прошлого года. По налогам, администрируемым Управлением, поступления возросли на 5,7% или 834 млн. рублей.

Доходы федерального бюджета снизились на 1,3% или на 66 млн. рублей в основном за счет НДС, платежи по которому уменьшились на 7,3%. Поступления в доход бюджета области наоборот увеличились на 9,3% или на 900 млн. рублей за счет налога на прибыль, НДФЛ и акцизов на алкогольную продукцию.

По результатам контрольной работы за 1 квартал 2016 года проведено 55 выездных и 75 тысяч камеральных налоговых проверок. В результате, дополнительно начислено 351,3 млн. рублей. Из них взыскано в бюджет более 63% (222,3 млн. рублей). Уровень взыскания снизился на 0,3 % в сравнении с аналогичным показателем прошлого года.

По результатам налоговых проверок, выявивших нарушения, составлено 7238 актов, что на четверть меньше прошлогоднего уровня. Из них было оспорено в возражениях 85 проверок, что в 3,6 раза меньше 2015 года. Половина оспоренных проверок – это ходатайства о смягчении штрафных санкций.

Игорь Николаевич отметил, что совокупная задолженность по налогам, пеням и штрафам увеличилась на 4,7%, при этом ее рост отмечается по налогу на прибыль, акцизам, местным налогам и налогам со специальным налоговым режимом. Недоимка к началу года увеличилась на 17,2% или на 343 млн. рублей по всем видам платежей, за исключением НДС и НДПИ.

По состоянию на 1 апреля текущего года в отношении 182 предприятий и индивидуальных предпринимателей введены процедуры банкротства на общую сумму задолженности, включенной в реестр требований кредиторов -1,3 млрд. рублей. В разрезе видов экономической деятельности большая часть предприятий-банкротов приходится на организации «торговли» и «строительства».

В рамках проведения Декларационной кампании 2016 года налогоплательщики области предоставили 63870 налоговых деклараций по форме 3-НДФЛ за 2015 год, что на 6,3% меньше, чем в аналогичном периоде прошлого года. Снижение произошло в связи с уменьшением покупательской способности населения, в частности это связано с уменьшением сделок купли-продажи недвижимости. По официальным данным Управления Росреестра по Белгородской области в 2015 году по сравнению с 2014 годом зарегистрировано на 16% меньше сделок с объектами жилого назначения и на 13% сделок с нежилыми объектами.

В настоящее время роль сервисной составляющей в налоговом администрировании становится определяющей, процесс кардинально меняет взаимоотношения с налогоплательщиками. Методы мягкого налогового администрирования становятся более популярными, активно внедряются самые современные информационные технологии. Налоговые органы строят свои отношения с налогоплательщиками на основе взаимного доверия и открытости. Ключевым элементом этого процесса является современная сервисная стратегия.

При реализации Политики ФНС России в области качества предоставления государственных услуг и реализации государственных функций на 2015-2018 годы» особую значимость приобретает анализ «обратной связи». Служба рассматривает обратную связь как всю информацию, поступающую от налогоплательщиков по всем каналам связи. Это информация о работе налоговых органов и качестве оказываемых государственных услуг, содержащаяся в обращениях, отзывах, комментариях налогоплательщиков, поступающая лично, в виде почтового отправления, через электронные сервисы ФНС России, Единый портал государственных и муниципальных услуг, специализированный сайт «Ваш контроль», средства массовой информации, перенаправленная для рассмотрения и исполнения органами федеральной (региональной) исполнительной власти.

За 1 квартал 2016 года налоговые органы Белгородской области получили 13793 оценки граждан по результатам предоставления государственных услуг. Доля граждан, положительно оценивших результат полученной государственной услуги (оценки «4» и «5»), в целом по Белгородской области составила 98,9%, средняя оценка – 4,94.

Информация об итогах промышленной эксплуатации АИС «Налог-3», в части функционального блока 2 и подготовки к внедрению функционального блока 3 налоговыми органами Белгородской области прозвучала в выступлении заместителя руководителя Н.Е. Попова.

Глава администрации Старооскольского городского округа А.В.Гнедых в ходе заседания коллегии рассказал о проделанной в прошлом году работе, отметив, что в экономическом плане год был весьма напряженным, но тем не менее удалось реализовать ряд проектов, программ, идей, словом, прослеживается положительная динамика.

В минувшем году в городе и районе был открыт ряд социально-значимых объектов - акушерский корпус перинатального центра, отделение реабилитации детей-инвалидов при комплексном центре социального обслуживания населения, зал бокса имени Дениса Лебедева, второй крупнейший на Белгородчине детский сад «Ромашка» в микрорайоне Юбилейный. Справили новоселья такие значимые для населения учреждения, как травматологический пункт и многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг. Ряд проектов по созданию современной социальной, медицинской, дорожной инфраструктуры реализован по инициативе и при самом активном участии управляющей компании «ПромАгро», Компании «Металлоинвест». Фонда «Поколение», Группы компаний «Славянка» и других предприятий малого бизнеса.

Объем отгруженной продукции собственного производства по промышленным видам деятельности составил 170, 3 млрд. руб., что выше уровня 2014 года на 4,2 %. Индекс промышленного производства составил 101,2 %. Рост произошел за счет увеличения производительности предприятий обрабатывающей промышленности в связи с загрузкой производственных мощностей и инвестициями в основной капитал.

12 крупных сельскохозяйственных предприятий, включая филиалы и представительства, и 64 крестьянских (фермерских) хозяйств осуществляли хозяйственную деятельность по различным направлениям в аграрном секторе экономики городского округа.

Проводимый на территории округа комплекс мер, направленный на развитие сельскохозяйственного производства, позволил довести объем произведенной продукции сельского хозяйства во всех категориях хозяйств до 9,4 млрд. руб. или 125,2 тыс. руб. на гектар пашни.

По валовому производству молока и по надою молока на 1 корову мы занимаем лидирующие позиции в Белгородской области. Активно развивается такое направление как свиноводство.

Предпринимательскую деятельность на нашей территории осуществляли 11 тысяч 768 субъектов. Они заплатили в бюджет 2,6 млрд. руб. налоговых отчислений, что на 8,1 % больше уровня 2014 года.

Главная стратегическая задача в финансовой политике администрации округа - выход на бездефицитный бюджет. С этой целью осуществляются меры по эффективному использованию бюджетных средств и муниципальных ресурсов: земли и имущества. Не ослабляем борьбу с налоговой задолженностью перед бюджетом, так как по-прежнему крупными источниками собственных доходов являются налог на доходы физических и земельный налог.

Александр Викторович поблагодарил коллектив Межрайонной ИФНС России №4 по Белгородской области за совместную работу и подчеркнул, что без четкой, слаженной, высокопрофессиональной работы инспекторов была бы невозможна реализация местными органами власти задача по поддержанию экономической стабильности и социальной устойчивости Старооскольской территории.

Подводя итоги коллегии, руководитель УФНС России по Белгородской области И.Н. Понкратов определил основные задачи, стоящие перед налоговыми органами региона до конца года: выполнение установленных показателей и обеспечение роста доходов бюджетной системы, снижение задолженности и повышение эффективности контрольной работы и качества предоставления налогоплательщикам государственных услуг.

По информации пресс-службы Межрайонной ИФНС России №4 по Белгородской области


03 июня 2016
Администрация Старооскольского городского округа
Дата последнего изменения: 14 Дек 2017 14:24