Версия для слабовидящих: Вкл Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A
Телефон доверия администрации:
(4725) 44-59-59
 

      Оценка регулирующего воздействия (далее — ОРВ) — процедура, в ходе которой анализируются проекты нормативно-правовых актов с целью выявить в них положения, приводящие к избыточным административным и другим ограничениям в деятельности предпринимателей, а также к необоснованным расходам, как для бизнеса, так и для бюджетной системы Российской Федерации, установить, решаются ли существующие проблемы с введением  нового регулирования.
      Суть данной процедуры заключается в анализе проблем и целей государственного регулирования, выявлении альтернативных вариантов их достижения, а также определении связанных с ними выгод и издержек социальных групп, подвергающихся воздействию государственного регулирования, для выбора наиболее эффективного варианта.

 

    Одним из наиболее важных элементов данной процедуры являются публичные консультации, цель которых - учет мнения представителей бизнеса, экспертного и научного сообщества, организаций, защищающих и представляющих интересы предпринимателей, различных социальных групп о возможных последствиях предусмотренного в проекте акта регулирования.
    Реализуя положения Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» принят Федеральный закон №176-ФЗ, который вносит изменения в Федеральный закон от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и в статьи 7 и 46 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Данным законом вводится обязательное внедрение процедур оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов для: 
    - субъектов Российской Федерации - с 1 января 2014 года;
    - городских округов, являющихся административными центрами субъектов Российской Федерации, - с 1 января 2015 года;
    - муниципальных районов, городских округов и внутригородских территорий городов федерального значения - с 1 января 2016 года;
    - иных муниципальных образований - с 1 января 2017 года.
    Старооскольский городской округ с 2015 года вошел в число пилотных муниципальных образований, внедривших процедуру ОРВ.
    В марте 2015 года администрацией Старооскольского городского округа  подписано соглашение о сотрудничестве с департаментом экономического развития Белгородской области при проведении оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы действующих муниципальных нормативных правовых актов, целью которого является взаимодействие по вопросам, связанным с созданием и развитием в Старооскольском городском округе института оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов.
    В соответствии с решением Совета депутатов Старооскольского городского округа от 03.07.2015 №324 «Об определении уполномоченного органа» уполномоченным органом по оценке регулирующего воздействия является администрация Старооскольского городского округа.

 

 

Городской округ сегодня